Найти в Дзене

Imeche Formula Student 2022


C 7 по 10 июля прошли соревнования Формула Студент в Англии. Это именно те соревнования, которые дали название всему проекту за пределами юрисдикции SAE и принесли этот проект в Европу. Соревнования проходили на трассе в Сильверстоуне, которая не нуждается в отдельном представлении. Сайт соревнований:


На соревнованиях традиционно автомобили CV и EV соревнуются в одном объединенном классе. Однако в Англии всегда есть класс концептов, для команд без автомобилей и последние несколько лет - класс беспилотников, но не DV, а свой - FS-AI, где команды делятся на 2 категории: ADS - со своим шасси и DDT - команды используют моношасси, а соревнования проходят фактически среди специалистов по беспилотному управлению, а не среди команд готовящих законченный продукт.

В этом году англичане решили выделиться и максимальный балл в основном классе теперь не 1000, а 1020! Дополнительные 20 баллов можно получить в дисциплине "симуляция движения". Но изучив протоколы, мы поняли, что разница в общем небольшая - победитель даже не перешагнул барьер в 800 баллов.

Вообще с уровнем соревнований всё не очень хорошо. Нет, он конечно высок, но не того ждешь от самых старых и некогда крупнейших соревнований в Европе. Кризис ударил и по соревнованиям в Англии и по командам. Опять недобор команд:

- 61 команда с автомобилями (33 - с ДВС, 27 - с электромобилями, 1 - гибридная СУ)

- 35 команд в концептуальном классе, но они большой массовки не создают. Автомобилей-то нет.

- 14 в классе FS-AI, 3 со своими шасси, 11 на моношасси.

Но что самое печальное - только 14 (!) команд завершили гонку на выносливость. Если вы думаете, что много кто сошел с гонки, то нет: баллы за автокросс (который у англичан называется спринт) получило и того меньше - 10 команд! И только 7 команд финишировали в ускорении и восьмерке.

Вот вам и уровень команд. К началу динамики ТИ прошло только 12% команд, а к гонке - 23%. Это грустно.
1 минута