Найти тему

Сегодня на блоке 15,537,394 состоялся The Merge - переход блокчейна Ethereum на PoS. Иначе говоря, чтобы валидировать транзакции, майнеру нужно иметь ~32 ETH на счету. В остальном же сильных изменений не произошло, скорость появления блоков и комиссии остались прежними.


Ethereum сеть по прежнему остается неудобной для разработки игр с частым обращением к логике в смартконтракте. Разберем один кейс на примере игры Gods Unchained (игра похожа на Hearthstone от Blizzard). Они задеплоили в сети Ethereum контракт, где каждый токен формата ERC721 представляет собой карточку из игры. То есть игрок может приобретать карточки на рынке, платить эфиром и составлять себе колоду для игры.

Однако вся логика игры крутится и обрабатывается на выделенных серверах. А это авторизация, хранения уровня и колод пользователя, матчмекинг и тд. Вполне стандартный подход для разработчиков игр. Перенос же всей логики на смартконтракты, позволил бы избавиться от лишней инфраструктуры и ее обслуживании. А затраты на сервер перешли бы на игроков, например на блокчейне xDai или Polygon активный месяц игры обходился бы геймеру менее чем в 1$. Сервера понадобились бы лишь для хранения второстепенных логов, но даже во время их даунтайма игра оставалась бы функциональна.

На Ethereum, к сожалению, это до сих пор невозможно из-за высокой комиссии и скорости генерации блоков, игровые проекты используют эту сеть скорее в маркетинговых целях.
1 минута