Найти в Дзене

Посвящается Д. Кудрявцеву.


Девочки, шутки шутками, а в силу вступил прекраснейший закон.

Штраф от 100 до 500 тыс. за незарегистрированную рекламную публикацию для любого блогера.

К зарегистрированной рекламе относятся только те публикации, которые носят специальную пометку, а также содержат в себе токен, выпущенный специальным, как водится в таких случаях, единым оператором интернет-рекламы.

Руководит этим, не побоимся сказать, органом не менее прекрасная и любимая организация - Роскомнадзор. А придумали всю затею в Минкомсвязи и других ответственных ведомствах.

Таким образом, девочки, кого ещё не сняли мордой в пол из-за спетой песни дома в наручниках, не посадили по статье о фейках и так далее и тому подобное, можно легко забросать штрафами на 500 000 каждый.

А чем это чревато: никому объяснять не надо.

Деятельность любого блогера - телеграм-канала, инстаграмера, ютубера - прекращается в два счета.

Просто за упоминание любого бренда в материале. Особенно актуально для телеграмеров.

Опустим вопрос о том, откуда у Роскомнадзора может быть фабрика мониторинга с 2 млрд китайцев.

Не будем поднимать вопрос и о том, как Роскомнадзор будет определять и различать, что реклама, а что нет.

Не зададим вопрос и о том, с какой скоростью будут выдаваться эти токены на всех участников интернет-рынка.

Все хорошо с этим законом. И разъясняющий семинар вот провели.

Но вот, девочки, что нас по-настоящему беспокоит.

Сидит простой российский блогер у себя дома. Смотрит на этот закон. Смотрит на остальные законы.

И выбирает, что ему проще: соблюдать законы или взять вертолетных денег у американцев, сидеть в Бостоне и писать по темнику про то, как Володымыр Зеленски посетил Изюм?

Ну или в крайнем случае про то, что небинарные персоны выступили на неделе моды в Париже против Владимира Путина.

Вот вы, девочки из Роскомнадзора и других ведомств - что по этому поводу думаете? Вопрос, впрочем, риторический. Каждый ответит на него для себя сам.
1 минута
261 читали