Найти тему
107,5 тыс подписчиков

Настоящий лирик — всегда немного физик. Забавный парадокс, не так ли? Ведь чем богаче талант и выше мастерство живописца, работающего в жанре пейзажа, тем больше элементов передачи ощущений объективной реальности содержится в его полотнах.


Взять, к примеру, лирический пейзаж Константина Яковлевича Крыжицкого под названием «Осень». Одного взгляда на эту композицию достаточно, чтобы почувствовать исходящую от неё прохладу. Ощутить особую, «осеннюю», тишину, когда напоённый холодной влагой воздух с готовностью поглощает любые звуки. Обнимает, целует лицо, берёт Вас за пальцы, заставляя зябко поёжиться в нежеланных объятьях...

Когда потемневшие воды реки на удалении становятся будто бы зеркалом. Причудливой формы, но идеальной гладкости поверхностью, будто бы твёрдым стеклом. А массы всклокоченных туч — напротив, будят ассоциации с тучной отарой давненько нестриженных белых барашков, пушистых на ощупь...

Взгляните на эту картину — и память подскажет пряные нотки осенних лесных ароматов. А там, где дорога выводит к маленькой деревеньке — просто не может не пахнуть деревом, сеном и молоком...

О творчестве Константина Яковлевича Крыжицкого мы писали не раз. И сегодня вновь рады напомнить о нём. Автор четырёх сотен лирических пейзажей, он умел суммой тона, текстуры и линии творить то самое волшебство, превращая изображения на холстах в настоящую Живопись, где первый слог термина — определяющий. Где любоваться — значит физически ощущать.


Крыжицкий Константин Яковлевич, «Золотая осень», 1903, холст, масло, 62,2 x 93,3 см
1 минута
6568 читали