1419 подписчиков
✍️Продолжу инвестиционный анализ традиционно с составления SWOT.
Сильные стороны
1️⃣ Офисы небольшого размера - продукт с относительно стабильным спросом, поэтому срок экспозиции таких офисных помещений достаточно краткий.
2️⃣ Арендаторы платят за офисы стабильную арендную плату, как правило, ежемесячно равновеликими платежами.
3️⃣ Арендные каникулы, как правило, тоже не растягиваются больше, чем на полгода (особенно, если площадь офиса небольшая).
4️⃣ Объект расположен недалеко от станции метро и подобная локация имеет важное значение.
Слабые стороны
🔻Невозможность диверсификации. Небольшой офис как правило не делят на мелкие части, а сдают одному арендатору целиком. Но проблема объектов с одним арендатором состоит именно в этом единственном арендаторе и зависимости арендных потоков от его бизнеса.
🔻Высокая цена. Маленький офис стоит относительно недорого в абсолютном выражении, но в пересчёте на 1 м2 цена окажется выше, чем у офиса площадью более 500 м2.
🔻Невозможность превращения маленького офиса в коворкинг. Как правило площадь полноценного московского коворкинга начинается от 1.5 тыс.м2. Сделать нормальный коворкинг из 71,4 м2 не удастся.
🔻Разделение бизнес-парка и продажу «внарезку» увеличивает внутреннюю конкуренцию арендодателей
❗Если есть что добавить, приглашаю в комментарии!
1 минута
15 сентября 2022