10,5 тыс подписчиков
После прочтения, пыталась вспомнить хотя бы один случай, когда мне показывали, как работать с ошибкой.
Единственное, что пришло в голову популярное: “Я специально ошибся, чтобы проверить внимательно ли вы слушаете.” И дети перенимают эту стратегию. Ошибся - оправдайся, сделай вид, что ничего не было. Чувство стыда и страха нарастает. И вот уже взрослые люди отказываются принимать на себя ответственность за ошибки. Хотя это единственное, что с ними стоит делать. Признать и извлечь максимум пользы.
При обучении эта стратегия помогает эффективнее осваивать материал. Не отмахиваясь от ошибки, а определяя причины, человек определяет пробелы в знаниях и устраняет их.
Когда ученики ошибаются, я не позволяю всё замазать, удалить и начать сначала. Мы ищем шаг, на котором что-то пошло не так и исправляем. Это помогает детям увидеть, что они многое знают и умеют. Несмотря на то, что ошибаются. У учеников повышается уверенность в своих силах. Больше нет фраз: "Я тупой и никогда не пойму эту математику." После нескольких таких опытов, дети сами начинают искать и исправлять ошибки. Это перестает быть трагедией.
Около минуты
17 сентября 2022
554 читали