Найти в Дзене
2888 подписчиков

— А я сегодня полакомился Марксом... Уж больно хорош!


— Не, Дзержинский лучше, такой сладенький...

Такой диалог, наверное, услышать в 20-х годах пошлого столетия было возможно, а вот уже в 30-х — нет. И не потому, что конфеты были плохими. Как раз в эти годы конфеты делали по всем правилам.

Например, фабрика Абрикосова, которая после революции стала называться Бабаевской (в честь героя Гражданской войны Петра Бабаева), славилась конфетами с изысканным вкусом. Именно там в начале века стали изготавливать шоколадные фигурки, а сладости поставлялись прямо к Императорскому двору.

После революции, несмотря на сложный период, конфеты все же изготавливались. А обертки стали служить делу революции. В качестве агитации и пропаганды на них изображались герои и символы новой эры. Получались вот такие политизированные конфеты.

Эти конфеты, которые так и назывались "Ильич", "Пролетарские", "Всероссийский староста" (если кто не знает, это Михаил Калинин), "Максим Горький" и т.д. выпускались до 30-х годов ХХ века. Кстати, конфеты тогда считались мужского рода и звучали как "конфект".

Период репрессий в корне изменил эту тенденцию. Более того, такие обертки стали считаться святотатством. Представляете, съел конфету "Ильич", а обертку выкинул в мусорное ведро?

С этих годов до нас дошли такие названия, как "Красная Москва", "Красный Октябрь".

В "микояновский период" второй половины 30-х годов 20-го века из названий конфет и фантиков исчезли политические названия и портреты, были разработаны единые государственные стандарты. А конфета, как и сегодня, стала женского рода. Она так и стала называться, "конфета"
— А я сегодня полакомился Марксом... Уж больно хорош! — Не, Дзержинский лучше, такой сладенький... Такой диалог, наверное, услышать в 20-х годах пошлого столетия было возможно, а вот уже в 30-х — нет.
1 минута
129 читали