Найти тему
459 подписчиков

Вчера рассказывала студентам про пожар в 1837 года в Зимнем Дворце. Пожар был настолько сильным, что от строения Бартоломео Растрелли мало что осталось, только общий замысел, в основном. Но вела я не к этому. Дворец восстановили довольно быстро, надо сказать. Прекрасные архитекторы участвовали в реконструкции: Василий Стасов и Александр Брюллов, брат «великого Карла» (не Лагерфельда, друзья мои, конечно, хотя он тоже…ого-го, но в другом. И в другом времени) Карла Брюллова, которого мы хорошо знаем. А Александр, получается, немного забыт. Напишу про него отдельно как-нибудь. Он очень хороший. Так вот. Восстановили дворец за 2 года, чуть больше. И уже многое в новом стиле, классицизм. Но… увлеклась. Речь не об этом. Возвращаюсь: когда пламя разгорелось и стало понятно, что нужно срочно спасать все, что есть, стали выносить и оставляли прямо на улице. На Дворцовой площади: картины, ковры, музыкальные инструменты, фарфоровые сервизы, люстры, столовые серебряные приборы, мебель, гардины срывали с окон и тоже несли, сундуки, посуда из кухни, зеркала в рамах, мраморные статуи и ещё много, много всего… Потом, постепенно, все перевезли с улицы в Аничков дворец, в основном, ну и в другие монаршие резиденции. Но! Пока все лежало (на улице) не пропало НИЧЕГО. Вопрос задала студентам: как вы думаете, почему? И ваше мнение хочу узнать…🤗


Прикрепила картинки, как всё горело и те интерьеры, которые возникли на месте сгоревших
1 минута