22,9 тыс подписчиков
Конкуренция порой достигает таких вершин, что поразить людей и создать себе преимущество на рынке способно только нечто совершенно фантастическое.
Так сложилось и в конце 19 века, когда в железнодорожном бизнесе Америки, развивающем сеть железных дорог невиданными темпами, конкуренция была столь велика, что мелкие компании закрывались одна за другой. У маленькой компании Уильяма Холмана дела обстояли крайне плохо. И тогда Уильям придумал поистине гениальный ход – вместо разработок паровозов новых систем, он решил удивить всех, усложнив конструкцию старого.
Холман выкупил «на последние деньги» обыкновенный паровоз «Америкен» (типа 4-4-0), и «усовершенствовал» его - колеса получившегося механизма стояли на дополнительных тележках, система фрикционов передавала усилие от них на ведущие колеса, а вот те уже стояли на рельсах. Изобретатель в 1895 году получил патент на свое изобретение (а всего Холман получил 7 патентов, связанных с железной дорогой).
Удивительный паровоз выглядел очень необычно, передние колеса располагались в два этажа, задние так и вовсе в три. Реклама, запущенная Холманом по всей Америке расхваливала «новейший паровоз» как могла. Обещалась трехкратное увеличение скорости, уменьшение проскальзывания колес за счет увеличения точек соприкосновения с рельсами, сокращение потребления угля… И, самое завлекательное – любой старый паровоз компания Холмана готова была переделать в новый!
А вот тут чуть больше: «Абсурд Холмана». Самый удивительный паровоз
1 минута
13 сентября 2022
1136 читали