Найти тему
589,8 тыс подписчиков

На фото – реальный автомобиль Leyat Helica. Выпускался во Франции в 1920-е.


Автор проекта – французский дизайнер бипланов Марсель Лейат. Он решил скрестить преимущества обоих средств передвижения. И стал выпускать автомобили с пропеллерами. Первые модели оснащались двигателями в 18 лошадиных сил.

Впереди, прямо перед винтом, создавалась зона низкого давления, а за винтом – повышенного. 

Лейат решил применить эту схему и для автомобиля. 

Конструкция была легкой по сравнению с громоздкими автомобилями той эпохи. В 1927 году автомобиль поставил рекорд, разогнавшись до 171 км/ч.

Пассажиры автомобиля сидели друг за другом. Конструкция была с открытым кузовом, как в самолетах 20-х годов. Корпус делался из фанеры. Марсель распродал 23 из 30 собранных Leyat Helica.

Оригинальный, быстрый, легкий, автомобиль, тем не менее, имел и ряд минусов. Он был небезопасен. А поток воздуха от пропеллера мешал окружающим – пыль в глаза, сильнейший шум. Да и просто такой поток воздуха мог снести предметы на улице.
Около минуты
87,5 тыс читали