4 подписчика
Сам по себе этот феномен называется психологическим ценообразованием. Суть его заключается в том, что те или иные цены могут по-своему влиять на покупателей, то есть на то, примут они решение о покупке или нет.
Например, если мы зайдем на сайт Apple, то увидим, что цена каждого продукта заканчивается именно на девятку. Тот же MacBook стоит 1299 долларов и 99 центов, а не ровно 1300 долларов.
Психологически первая цифра воспринимается скорее ближе к 1200 долларам, чем к 1300 долларам, потому что в начале мы видим цифры один и два. То есть стоимость продукта воспринимается ниже, чем она есть на самом деле.
Этот прием среди маркетологов он получил название «эффект левой цифры». Связан он с тем, что люди обычно читают цифры слева направо и часто игнорируют числа, которые стоят в конце ценника🙅🏻♂️
Например, это можно заметить, когда покупатели считают цену в 199 рублей скорее ближе к сотне, чем к двумстам рублям, особенно если они просматривают цены бегло. В результате цена с девяткой на конце кажется более низкой, а значит, и более доступной и привлекательной.
Почему больше обращают внимание на числа, которые стоят слева? Так устроен человеческий мозг. Он привык обрабатывать цифры с невероятной скоростью и на бессознательном уровне. Так что первые цифры, стоящие в ценнике до девятки, обычно и формируют то, как мы воспринимаем стоимость того или иного товара.
Вы можете попробовать использовать психологическое ценообразование и в своей компании. Главное — не забудьте провести тестирование. Оно поможет определить, что лучше всего подходит для вашего бизнеса😉
1 минута
24 сентября 2022