1087 подписчиков
Можно ли от гиперактивного ребенка добиться аккуратного почерка?
Мой опыт показывает: можно. При соблюдении нескольких условий:
- ребенок учится НЕ в классе,
- к ребенку надо относиться, как будто ему меньше на 1-2 года,
- подобрать ручку, которая требует минимального нажима,
- регулярные занятия - основа основ, даже если очень не хочется.
Наши результаты на сейчас. 4 класс. Продолжаем писать в тетради в узкую линейку с косой разлиновкой. Хоть на аттестации нас за это и отругали. А я вижу - рано ему еще переходить на "широкую линейку", почерк еще не сформировался.
Конечно, еще надо работать над регуляцией и контролем. Много исправлений. Но, заметьте, это все исправления, сделанные самим ребенком по результатам самопроверки.
Если бы ребенок писал в классе, скорее всего я сейчас имела бы тетради, испещренные красной ручкой. Потому что тот объем текста, который пишут дети в четвертом классе, нам пока не под силу.
Ручка у нас - или перьевая, или капиллярная. Так рука почти не устает.
И пишем каждый день, кроме воскресенья. Хоть десяток строк.
Что вообще по русскому языку на сейчас:
- орфографических ошибок почти нет (можно было бы назвать абсолютно грамотным, если бы не...),
- много ошибок регуляторного характера (пропуски букв, первое слово в предложении с маленькой буквы),
- забывает оставить "воздух" между словами,
- есть кое-где неправильные соединения.
Границы предложения видит. В том числе и в самостоятельно создаваемых текстах.
Подлежащее и сказуемое находит почти всегда верно, но здесь еще требуется много времени.
Части речи - уверенно знает имя существительное со всеми его признаками. Умеет определять падеж, род, число, склонение (здорово помогла книга Татьяны Рик). Сейчас будем работать над глаголом и прилагательным.
Не знаю, оценит ли кто такие успехи. Но критиковать может тот, кто не занимался с гиперактивным ребенком русским языком. Даже математика проще идет.
Кстати, интересно вам, что у нас с математикой? Рассказать?
1 минута
24 сентября 2022
313 читали