13 тыс подписчиков
БЕРИ И ЗАНИМАЙСЯ
Задания для 1-2 этапа развития речи: ребёнок уже может повторить за вами многие звуки и слоги, узнаёт крупные буквы. Слово уже может обозначить одним или двумя звуками.
В упражнении "выше-ниже" учим ребёнка реагировать действием на слова. Самый высокий - забираемся на стул и тянемся к потолку, ниже - спускаемся на пол, самый низкий - приседаем на корточки. Потом те же действия в обратном порядке. Идеально, если ребёнок проделает всё это, опираясь только на словесную инструкцию.
Лото. Обозначаем предмет начальным звуком. Показываем картинку лото и букву рядом, называем слово и без паузы спрашиваем:"Что это? ". Ребёнок смотрит на картинку с буквой и говорит: " П". Вы радостно соглашаетесь: "Правильно, помидор! ".
Через рассказ "Зебра" даём понимание того, что все звуки и слоги соединяются в слова и работают в тексте, т. е. в связной речи. Вы прочитываете карточку. Задача ребёнка - сказать не менее 1 звука из каждого слова. Проводите аналогии: кто еще придет к зебре поесть травы (коза), а кто не придет (тигр)?
Последнее задание рассчитано на восприятие слогов и слияние их в слова. Даём букву, ждем, когда ребёнок назовёт её (качество неважно). Кладёт букву на карточку. Собрали слово, помогаете ребёнку произнести его слитно (как получится).
Красная нить занятия: восприятие речи, переход от звука к слогу, к слову, к тексту.
1 минута
10 сентября 2022
53,2 тыс читали