Найти тему
13,6 тыс подписчиков

Воспоминания очевидцев и мемуары людей, заставших период середины-конца прошлого века, нередко свидетельствуют о том, что в советской сфере торговли и общепита дела обстояли вполне прилично примерно до конца 50-х гг. Продавцы и официанты были вежливыми, умели качественно консультировать и обслуживать потребителя, дорожили своим местом и потому случаи обвешивания/обсчета/обмана были скорее исключением, чем правилом.

Все изменилось в начале 60-х, когда социальная инфраструктура (школы, больницы, кафе, рестораны, стадионы и пр.) начала развиваться быстрыми темпами и все перечисленные объекты стали испытывать огромный дефицит специалистов.
В 1961 году была принята амбициозная программа, планирующая обеспечить масштабную кадровую подготовку в самые короткие сроки. Так, например, торговым предприятиям было обещано подготовить более 50 000 специалистов - продавцов, заведующих, директоров; для сферы питания планировалась подготовка более 20 000 специалистов, и все это - в течение периода с 1961 по 1965 годы.
Чтобы справиться с такой нагрузкой, потребовалось открывать новые учебные заведения с программой традиционной и ускоренной подготовки кадров; также предлагалось увеличить количество заочников - помимо основных учащихся, принимать еще 400 человек дополнительных.
При некоторых ресторанах открывались Высшие курсы подготовки кулинаров, а при специальных столовых-школах проводились мероприятия по массовому повышению квалификации. И даже 52 столичные школы оказались вовлеченными в программу - в них вводилось политехническое обучение по торговому профилю. Но, к сожалению, ускоренные темпы и массовость привели к появлению огромного количества непрофессионалов своего дела. Впрочем, о прелестях советской торговли и общепитовского обслуживания периода "брежневского застоя" многие знают уже не понаслышке...

Тематическая группа канала ВКонтакте - добро пожаловать!
1 минута
660 читали