389 подписчиков
Стоимость прохода через Босфор и Дарданеллы увеличится пятикратно
По сообщениям газеты Sabah, Турция может в пять раз повысить стоимость прохода судов через проливы Босфор и Дарданеллы с 7 октября. Действующая схема расчета сборов на основании курса французского франка, которая была закреплена на 75-процентной скидке в 1983 году, стала более невыгодна стране. Платежную систему обмена валюты упразднили в соответствии с правами, предоставленными Турции Конвенцией Монтрё — документом, регулирующим судоходство в районе проливов и дающем право взимать плату за маяки, медобслуживание экипажей и эвакуацию торговых судов.
Посредством морской контейнерной перевозки в порты Новороссийска и Кавказа в Россию ввозят различные грузы из Европы, в том числе компоненты для машиностроения: комплектующие, агрегаты, детали, оборудование, инструмент для производства и так далее. Альтернативный путь — по суше: фурами через границу с Грузией или по железнодорожной сети Косекой (Турция) – Ахалкалаки (Грузия) в Электроугли (Россия). В настоящий момент Турция является одним из приоритетных торговым направлений для России.
«Ситуация абсолютно понятная и предсказуемая — в силу того, что товарооборот с РФ за последние месяцы вырос в несколько раз, повышение сборов за проход торговых судов позволит Турции существенно увеличить доход от участия в соответствующих цепочках поставок. Если ранее КТК были по 2000, а сейчас по 6000 и выше, при этом расходы для линий не изменились, соответственно, вырастут поступления в государственную казну — время зарабатывать для Турции и решать собственные экономические проблемы, — уверяет генеральный директор Asia Import Group Артем Лылык. — Что касается российского рынка, то повышение тарифов с высокой долей вероятности приведет к росту цен на очень широкий круг товаров, в том числе массового потребления».
1 минута
9 сентября 2022