9 подписчиков
Итак, новый Iphone.
⭕️В мире все циклично. Например, каждый год в России весной трубят про наводнения, летом бушуют лесные пожары, а осенью Правительство регулирует рост цен на продукты. Америка не исключение: каждый сентябрь у них презентация новых продуктов Apple. Мне интересно посмотреть не на новые часы или процессор у телефона, а на то, от чего отказалась компания.
💵Несмотря на рекордную инфляцию и проблемами с производственными цепочками, компания не стала повышать цены на новые iPhone в США: цена у iPhone 14 будет как у прошлогоднего iPhone 13 (в России цена может варьироваться от динамики курса и логистики). Решение Apple показывает, что американские потребители среднего класса начали экономить.
📉Сегодня компаниям придется сократить свою маржинальность, потому что даже в США потребители не могут покупать то же самое количество товаров по выросшим ценам. Это негативно для акций американских компаний. Прогнозы прибылей компаний выглядят завышенными из-за слишком высокой ожидаемой доходности. Наиболее устойчивые в текущих условиях: производители базовых товаров (типа Coca-Cola) и фармацевтические компании, спрос на продукцию которых менее цикличен.
💡Какой еще делаю вывод: ужесточение монетарной политики начинает работать. Еще в 2020-2021 годах компании с легкостью перекладывали свои затраты на потребителей (речь про США), ведь финансовое положение граждан было сильным за счет господдержки (все помнят “вертолетные деньги”), избыточных сбережений и ралли фондового и криптовалютного рынков.
В конце концов это привело к росту инфляции. Сейчас взлет цен на бензин и еду уменьшил реальные доходы, господдержка закончилась, акции упали. Поэтому потребители стали экономнее и не готовы покупать по новым ценам, что заставляет компании жертвовать маржинальностью бизнеса ради сохранения продаж.
Не рекомендация, исключительно мнение автора
1 минута
9 сентября 2022