11,6 тыс подписчиков
Безусловно, популярность и массовость стиля – очень важный фактор. Практически каждое направление стремится к тому, чтобы привлечь как можно больше учеников. Так было всегда. В наши дни к этому добавилась еще и жажда медийной популярности. Статья в СМИ, эфир на ТВ, раскрученный и посещаемый сайт в интернете. Все это помогает добиться широкой известности, и привлечь потоки новых учеников.
Но не таится ли здесь угроза?
Классический пример: айкидо и карате. Эти популярнейшие боевые искусства, добившиеся широкого признания во всем мире, в значительной степени, выродились в спорт и фитнес, позабыв о своих основах (отдельные школы и направления представляют собой исключения, но их немного).
В погоне за прибылью, боевые искусства вырождаются, превращаясь в пародию на самих себя. Да, пока это работает и приносит доход. Но что будет дальше?
Я вовсе не говорю о том, что школы должны прозябать в нищете и безвестности. Но не является ли оголтелое превращение боевых искусств в бизнес-проекты миной замедленного действия? Или же в наши дни по-другому нельзя, и остановка в битве за популярность ставит крест на школе? Должен ли мастер становиться пиар-менеджером? И как быть с принципом передачи знаний «от сердца к сердцу»?
Понятно, что времена меняются, и прошлое уже не вернется. Но чего мы добьемся бездумной популяризацией? Является ли она жизненно необходимой, или же уместно будет вспомнить фразу «лучшее – враг хорошего»?
1 минута
26 октября 2022
719 читали