Найти тему
357 подписчиков

Учитель сам ошибся и несправедливо снизил оценку ребенку?


На днях на нашу редакционную почту пришло письмо от читательницы с просьбой разобраться. Ее сын, третьеклассник, получил "4" за домашнюю работу. Две ошибки - на первый взгляд справделиво.

Но при детальном рассмотрении возникают все же вопросы.

По мнению учителя, в работе 2 слова неверно разобраны по составу: "прекрасный" и "поздно".

Конечно, в голове сразу срабатывает смутное знание, что "пре" - это всегда приставка. Однако современные ресурсы русского языка предлагают нам другой разбор, где "прекрасн" - это корень слова. А вот если бы слово происходило от прилагательного "красный" и означало бы его превосходную степень: красный-прекрасный, то есть сильно красный, то в таком случае - "пре" - это приставка, "красн", - корень, "ый" - окончание.

Со вторым словом - "поздно" такая же история. Интернет предлагает выделять здесь корень "поздн", а не "позд".

Кто же на самом деле прав? Вопрос действительно спорный.

А женщина собирается писать жалобу на учителя в Министерство образования.

Не хочется, чтобы она наделала ошибок, которые потом, в отличие от корней и приставок, исправить уже не получится.
Учитель сам ошибся и несправедливо снизил оценку ребенку?  На днях на нашу редакционную почту пришло письмо от читательницы с просьбой разобраться.
Около минуты