Найти тему

О новых терминах в законе О маркировке интернет-рекламы (продолжение)


Что представляет из себя маркировка?

На каждом рекламном объявлении должен быть указан конечный заказчик, стоит пометка «Реклама», а также указание на рекламодателя такой рекламы и (или) сайт, страницу сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащую информацию о рекламодателе такой рекламы. Каждый креатив должен быть размечен специальным токеном (изменение креатива = новый токен).

Что такое токен?

Каждому рекламному креативу Оператор Рекламных Данных (ОРД) будет выдавать токен — ID, уникальный буквенно-цифровой код для отслеживания. Рекламные объявления идентифицируются маркером (буквенно-цифровой строкой) в кликовой ссылке, а также в меню adChoice. Внутри маркера зашифрованы идентификатор ОРД и идентификатор креатива, присвоенный креативу этим ОРД.

Как устроен процесс маркировки?

Рекламодатели, рекламные системы, рекламные площадки, рекламные агентства и фрилансеры передают информацию Операторам Рекламных Данных (ОРД). Те, в свою очередь, промаркированные (получившие токен) объявления загружают ее в систему учета рекламы, Единый Реестр Интернет-Рекламы (ЕРИР).

Кто будет оператором рекламных данных?

Это те компании, которым мы с вами напрямую будем передавать всю информацию о рекламных кампаниях, конечных заказчиках и договорах на рекламу.

Список еще не утвержден, на данный момент претенденты:

1. Яндекс;

2. ВК (VK);

3. «Медиаскаут» (МТС);

4. «Озон ОРД» (Ozon);

5. «ОРД-А» (платформа анализа пользовательских данных в интернете AmberData – принадлежит Национальной медиа группе (РенТВ, Пятый канал, Известия, Спорт-экспресс);

6. «Первый ОРД» (Вымпелком);

7. «ОРД-Лаборатория разработки» (Сбер).

Мне удивительно, что тут нет Газпром-Медиа (5 млрд руб. выручки от продаж digital рекламы в 2021 году) и Ростелекома, который постепенно заходит на рынок рекламы. Но факт остается фактом.

Как штатный режим работы с 1 ноября и вступление закона в силу с 1 сентября будут сочетаться – вопрос пока открытый.
О новых терминах в законе О маркировке интернет-рекламы (продолжение) Что представляет из себя маркировка?
1 минута