260 подписчиков
Лучшая книга по стратегии и главная картинка из нее
В Product University сейчас идет курс по запуску медиа. Ведёт курс Михаил Кафанов, экс-издатель T—Ж.
Он порекомендовал шикарную книгу: «7 powers the foundations of business strategy». Автор —Hamilton Helmer.
Признаюсь, одна из лучших книг по стратегии.
Hamilton Helmer вывел, что у компаний бывает несколько типов «силы» и «барьеров».
То, что я называю «нечестные преимущества»:
1. Бренд
2. Стоимость переключения на аналоги
3. Эксклюзивные ресурсы
4. Сетевой эффект
5. Эффект масштаба
6. Контр-позиционирование
7. Супероптимизация процессов
Но самое интересное: на старте большинство из этих штук недоступны, а доступны всего 2 метода (и это было для меня открытием):
1. Контр-позиционирование. Например, есть занудное СМИ про акции и рынки, а ты запускаешь весёлые комиксы.
2. Эксклюзивные ресурсы и таланты. Например, у вас в команде кто-то читает рэп, а кто-то программирует. У вас вероятнее получится запустить рэп-приложение, чем у кого-то еще.
И только значительно позже, у компании появляется возможность подключить другие типы «нечестных преимуществ».
В общем, каждому бизнесу на старте стоит распечатать эту картинку и медитировать на неё.
Около минуты
6 сентября 2022