Найти тему
260 подписчиков

Лучшая книга по стратегии и главная картинка из нее


В Product University сейчас идет курс по запуску медиа. Ведёт курс Михаил Кафанов, экс-издатель T—Ж.

Он порекомендовал шикарную книгу: «7 powers the foundations of business strategy». Автор —Hamilton Helmer.

Признаюсь, одна из лучших книг по стратегии.

Hamilton Helmer вывел, что у компаний бывает несколько типов «силы» и «барьеров».

То, что я называю «нечестные преимущества»:

1. Бренд

2. Стоимость переключения на аналоги

3. Эксклюзивные ресурсы

4. Сетевой эффект

5. Эффект масштаба

6. Контр-позиционирование

7. Супероптимизация процессов

Но самое интересное: на старте большинство из этих штук недоступны, а доступны всего 2 метода (и это было для меня открытием):

1. Контр-позиционирование. Например, есть занудное СМИ про акции и рынки, а ты запускаешь весёлые комиксы.

2. Эксклюзивные ресурсы и таланты. Например, у вас в команде кто-то читает рэп, а кто-то программирует. У вас вероятнее получится запустить рэп-приложение, чем у кого-то еще.

И только значительно позже, у компании появляется возможность подключить другие типы «нечестных преимуществ».

В общем, каждому бизнесу на старте стоит распечатать эту картинку и медитировать на неё.

Лучшая книга по стратегии и главная картинка из нее В Product University сейчас идет курс по запуску медиа. Ведёт курс Михаил Кафанов, экс-издатель T—Ж.
Около минуты