1937 подписчиков
Считаю, что одна из причин трагедии на Камчатке - это "доверчивость покупателя".
Так назову её и пока в кавычках.
Информационное пространство заполнилось трагедией на камчатском вулкане Ключевская Сопка.
Погибло 9 человек из 12-ти. И это не группа Дятлова и не 59-й год, а наше время и известный и не раз пройденный другими маршрут. Но от этого он не становится простым и безопасным.
Конечно сразу же возникает вопрос "Кто виноват?"
Причины озвучиваются разные: не местные гиды из Новосибирска, решение гидов идти дальше при плохих погодных условиях, невыполнение некоторых правил при движении группой, а также решимость идти вперед именно туристов (только двое не пошли (сейчас пишут, что из-за плохого самочувствия)). А это был коммерческий поход. Можно поставить себя на их место и представить, что после уплаты 80 тыс. рублей, сможете ли вы повернуть на полпути к желаемой вершине из-за "какой-то там плохой погоды". И плюс адреналин. И конечно же поддержка этого решения гидами.
И такой причины, как доверчивость заказчика в компетенции фирмы при заключении с ней договора, не видел. Если есть фирма-организатор таких походов, то априори получается, что ей можно доверять.
Почему-то до сих пор считается, что товар или услуга чем дороже, тем она качественней. Так должно быть. Но часто у нас это не работает. И заплатив немалые средства заказчик полагает, что за эти деньги за него всё будет сделано в лучшем виде и он застрахован от ошибок и тем более трагических ситуаций.
Но жизнь показывает, что будь то поход в магазин или на вершину вулкана - это часто похоже больше на лотерею. И при покупке нового неизвестного товара или услуги, о себе покупатель/заказчик/клиент должен позаботиться сам. Как? Это уже другой вопрос. А ответ туманный, как вершина притихшего вулкана.
1 минута
6 сентября 2022