Найти в Дзене

РОЛЬ РЕФЛЕКСИИ НА УРОКЕ.


И ПОЧЕМУ НЕ СТОИТ ЕЕ ПРОПУСКАТЬ

В методических рекомендациях по подготовке уроков есть такой пункт, как рефлексия. Она вроде бы есть, а вроде бы и не так важна. И большинство учеников даже не знают, что это такое. А у учителей не хватает времени на уроке для ее проведения.

Когда я училась в университете, мы даже не останавливались на этом пункте. И только на Летнем институте я познакомилась с этим прекрасным инструментом, большим разнообразием его применения на уроках.

Рефлексия (самоанализ)- отличный инструмент для учителя. С ее помощью мы можем узнать эмоциональное состояние детей на уроке, что им больше запомнилось, какой вид деятельности был для ребёнка наиболее интересным.

Благодаря рефлексии мы видим свои зоны роста («на уроке мне было плохо слышно учителя»), можем подобрать формат работы для следующих уроков («мне понравилось работать в команде»).

Дети очень удивляются, когда спрашиваешь их мнение об уроке. Ученики 10 и 11 классов впервые сталкиваются с понятием «рефлексия», потому что такого никогда не было на уроках.

Сейчас я работаю в школе. И в плане на каждый урок обязательно выделено время для рефлексии. Ученики анонимно могут высказать своё мнение, а мне понятна атмосфера в классе.
РОЛЬ РЕФЛЕКСИИ НА УРОКЕ. И ПОЧЕМУ НЕ СТОИТ ЕЕ ПРОПУСКАТЬ  В методических рекомендациях по подготовке уроков есть такой пункт, как рефлексия. Она вроде бы есть, а вроде бы и не так важна.
1 минута
376 читали