29 подписчиков
Какие документы нужны для маркетплейс?
Современный рынок тяжело представить без онлайн-торговли. Значительная часть продавцов сменила привычные оффлайн магазины на электронные маркетплейсы. Причиной тому стали не только введенные «ковидные» ограничения, но и желание предпринимателей сократить расходы на аренду торговых площадей, зарплату и т.п.
Среди основных участников – Вайлдбериз, Яндекс.Маркет, Озон, Ламода. У каждой площадки есть свои правила для сотрудничества, соблюдать которые обязан каждый партнер. Одно из условий – наличие разрешительной документации на товар, если она предусмотрена законодательством РФ или ЕАЭС.
О законодательстве.
В России и других странах-участницах Таможенного союза действуют определенные нормативные акты, которые регулируют выпуск отдельных видов продукции на рынок. Среди них:
📌технические регламенты ЕАЭС;
📌ПП РФ №2425 (действует с 01.09.2022 взамен ПП РФ 982);
📌123-ФЗ;
📌решение КТС №299 и прочие.
Документы устанавливают ключевые требования безопасности, условия производства, продажи, хранения, перевозки и т.д., а также устанавливают форму оценки и вид разрешительной документации для конкретной товарной позиции. Чтобы соотнести товар с подконтрольными объектами технических регламентов ЕАЭС или иных актов, изучается описание, характеристики, присваивается код ТН ВЭД/ОКПД 2.
Итак, обязательные документы – декларации, СГР или сертификаты соответствия для маркетплейс потребуются в отношении:
- одежды;
- бытовой техники;
- косметики;
- посуды;
- подгузников;
- обуви;
- игрушек;
- мебели;
- сумок и много другого.
Подробнее о том, какую продукцию не реализовать без обязательных документов, а что можно продавать без сертификатов на маркетплейсах можно узнать у наших специалистов. Напишите название товара. который планируете реализовать на маркетплейс, мы расскажем, какие документы на него нужно оформить.
1 минута
6 сентября 2022