Найти тему
81,1 тыс подписчиков

Прежде чем в СССР сняли фильм «Дорогой мальчик» (1974), была пьеса. Первая половина 70-ых годов считалась временем «разрядки», когда вроде бы нормализовались отношения СССР и США, и это надо было отразить в кинематографе. Так стала развиваться идея о том, что могли встретиться внешне похожие мальчики: американский и советский.  И их дружба могла стать залогом того, чтобы дать отпор всякого рода злодеям. Именно на основе пьесы Сергей Михалков вместе с молодым режиссером Александром  Стефановичем (ещё не мужем Аллы Пугачевой) стал готовить сценарий  для приключенческого фильма, в котором была ярко выражена авантюрная и криминальная составляющая.


В фильме можно отметить следы наследия О Генри, в частности, «Вождя краснокожих». Только на этот раз подобных «неудобных вождей» оказалось два: советский и американский. То есть похитителям на голову свалилось вдвое больше проблем. Хотя нельзя говорить о том, что получилась комедия в стиле «криминального варьете». Советскому мальчику Жоре Тимохину угрожала очень серьезная опасность. Причем, не одна.

Всё начинается с того, что самолет, на котором летел упомянутый Жора, сын советского дипломата,  оказался под «ударом» таинственной организации, а потому была совершена вынужденная посадка. Пассажиров разместили в отеле, где Жора знакомится со своим ровесником  Джорджем Роб-Робсоном, который по совместительству приходится сыном миллиардеру, заработавшему состояние на собачьих консервах. В отеле возникает изрядная суета, и банда похищает «не того» мальчика. После чего начинается череда попыток исправить ситуацию.

Надо сказать, что фильм получился весьма необычный для того времени. Мы бы даже сказали - новаторский. Именно по этой причине его почти не показывали в СССР, зато он не раз шел в странах «социалистического лагеря» и в Западной Европе. Кинокадры перекладываются рисункам, пародирующими криминальные комиксы. А ещё надо отметить музыку и песни, которые были исполнены только-только возникшим ВИА «Водограй» 
1 минута
1463 читали