169 подписчиков
И еще немного про маркировку.
В сети появляются пояснения от официальных органов, в частности огромная презентация от АКАР (Ассоциации коммуникационных агентств России). Пару любопытных моментов из нее, касаемых ответственности на текущем этапе (когда, напомню, отдельной ответственности в законе еще не прописано, но есть универсальная статья о наказании за нарушение закона, на которую ссылаются некоторые юристы).
Итак, цитата из документа:
1) Со стороны РКН появится дополнительный контроль за крупными агентствами на уровне каждого отдельного игрока, появятся метрики полноты данных по агентствам. Даже в отсутствие формальных штрафных санкций агентства, не предоставляющие сведения, окажутся в фокусе внимания РКН как первые кандидаты на детальное изучение.
2) Риски некорректного учета расходов на рекламу как у самих агентств, так и у рекламодателей: ФНС может не признать соответствующие расходы без корректного учета всей рекламы в ЕРИР, с соответствующими доначислениями, пенями и штрафами.
О чем это говорит? О том, что хоть пока и нет наказаний за неисполнение закона - исполнять его надо уже сейчас. Вероятнее всего, некоторая “карма” начинает копиться и к марту 2023 наиболее злостные нарушители первыми “встанут на карандаш”. Сегодня слышала версию, что блогеры планируют писать “НЕ на правах рекламы”, чтобы не попадать под закон. Думаю, что такой вариант не прокатит.😏
1 минута
5 сентября 2022