8653 подписчика
В Подмосковье пришла сотня новых ЛиАЗов, которые очень не любят пассажиры.
Если быть совсем точным, то всего в поставке значится 110 машин, которые были распределены между пятью городскими округами Московской области: Химки, Красногорск, Люберцы, Одинцово и Подольск. Более того, по словам губернатора Андрея Воробьева до конца года будет поставлено еще 200 автобусов. Ура?
К сожалению, не все так просто. Дело том, что речь идет о модели ЛиАЗ-4292. 9,5-метровая машина изначально проектировалась как «полунизкопольник» - отсутствие ступенек от первой до второй двери и далее высокопольная часть с сиденьями. Это стандартная практика для всех автобусостроителей мира.
Однако в 2015 году чья-то, «светлая» голова решила сделать полностью низкопольный вариант с дополнительной третьей дверью в заднем свесе. В итоге, на месте вполне функциональной задней части, появилось «ущелье» прохода к узкой одностворчатой двери с возвышающимися по бокам сиденьями. Причем, для сохранения посадочных мест, была оставлена 4-рядная планировка задней части салона, сделавшая проход настолько узким, что в нем даже разминуться очень сложно, не говоря уже о полноценной ротации пассажиров.
Еще во время презентации я озвучивал представителям ЛиАЗа все сложности, которые проявятся в реальной эксплуатации. Тогда на меня даже обиделись за критику, пообещав, что все просчитано. Увы, жизнь подтвердила мою правоту. Даже молодежь критикует данную версию ЛиАЗ-4292, не говоря уже о людях постарше. По факту, единственный «плюс» машины – она может участвовать в тендерах, где в ТЗ (люди, не пользующиеся ОТ) прописали 100% низкий пол. И именно эту нелюбимую пассажирами 3-дверную версию сейчас и закупает Подмосковье.
Благо, на передаче партии машин «Группа ГАЗ» пригнала свой перспективный Citymax 9, который при схожих размерах имеет куда более удобную для пассажиров компоновку. Правда, когда же данная модель наконец-то пойдет в серию, ответа пока нет…
1 минута
5 сентября 2022
23 тыс читали