1 подписчик
Ученик боится совершить ошибку
.
Фокус на этом заставляет его вновь и вновь оступаться. Это приводит к снижению интереса как в обучении, так и в коммуникации с преподавателем.
Как поддержать ученика? Неужели нет других способов, кроме как НЕ исправлять ошибки?
Прежде всего посмотрите на человека, который доверил вам открыть ему мир испанского языка:
Какой он?
Сколько ему лет?
С какой целью он учит язык?
Какие ошибки допускает?
О чем эти ошибки могут вам сказать?
Какие формы активностей помогут вам сместить фокус с ошибок на верные ответы?
Ответы помогут увидеть целостную картину.
В большинстве случаев с ошибками работает качественная поддержка. Если вы открыты и разговариваете с учеником (именно разговариваете, общаетесь), фиксируете его внимание прежде всего на том, что уже получается, то ошибки оказываются мостиком к рефлексии и поиску самостоятельных решений.
Общение (!) с учеником так или иначе предполагает бережное исправление ошибки: мимикой, жестами, дополнительными вопросами (пример в карусели). При этом учитываются специфика восприятия информации у ученика (визуал, аудиал, кинестетик) и его возрастные особенности.
Среди школьников, студентов, взрослых есть сверхчувствительные ученики, для них страх ошибиться равен катастрофе вселенского масштаба, поэтому застревать на исправлении ошибок - это лишать их возможности искать пути к грамотной речи. В этом случае выявление частотных ошибок, самых грубых - лучше, чем исправление всего, что накопилось.
С другой стороны, ошибка может стать прекрасным инструментом мониторинга обучения, эдаким маяком для преподавателя. Игнорировать их - значит не замечать пути, который идёте вместе.
Ну кто из нас не ошибается?
Гораздо важнее, как мы обращаемся с ошибками на пути к цели. Согласны?🤍
#испанский
#испанскийязык
#испанскийдлявсех
#испанскийонлайн
1 минута
5 сентября 2022