Найти в Дзене
46,8 тыс подписчиков

Во время Первой мировой войны художник Норман Уилкинсон был добровольцем в Королевском военно-морском резерве. И неоднократно видел, как гибнут корабли после атаки с подводных лодок. Тогда пришла ему в голову идея сделать маскировочную раскраску. Ведь в те времени флотилию противника высматривали через перископы, не было еще инструментального контроля. А человеческий глаз легко обмануть.


Корабли раскрасили не просто в голубой цвет с барашками белой пены, чтобы их не было видно на фоне морских волн. Нет. Применили, так называемую ослепляющую маскировку, использовав контрастный рисунок в духе модного тогда кубизма. Такую психоделическую картину человеческое восприятие могло принять за мираж, либо обмануться с размерами судна. Первое такое раскрашенное судно поразило и сбило с толку очевидцев. Тогда военное командование решило подобным образом замаскировать около 400 судов. Задача была либо уменьшить размеры, обмануть с направлением движения, в общем, запудрить мозги наблюдателям с подводных лодок.

Правда, статистика показала, что подбитых кораблей с маскировочной окраской оказалось меньше всего на 11%. Тем не менее в последующие годы от такой практики отказались потому, что появились другие более надежные способы обнаружения вражеской флотилии.

Ну а почему собственно мы заговорили о военной маскировке? Дело в том, что такие приемы работают и в оформлении пространства. К примеру, белый диван на фоне черной стены будет выглядеть объемнее, чем на самом деле за счет эффекта иррадиации, или наоборот черные предметы будут казаться меньше. Не зря модницы надевают черное платье, чтобы выглядеть стройнее. Большой комод и вовсе можно не заметить на фоне стены такого же цвета. А всевозможные узоры добавят динамики, зададут перспективу, заставят взгляд следить за линиями.
1 минута
1934 читали