4402 подписчика
ОБ УТОМЛЯЕМОСТИ И ИСТОЩАЕМОСТИ
Здравствуй, читатель! Сегодня давайте разберемся в терминологии. Очень часто у детей с нарушением развития наблюдается истощаемость и утомляемость. Думаю, каждая мама и каждый специалист, которые взаимодействуют с такими детками, знают эти термины. Но не все знают, что они подразумевают.
Очень часто используются эти термины в одном ключе, но это
неверно.
Утомляемость - это снижение способностей организма из-за интенсивных
нагрузок. Утомление наступает после длительной (либо не очень) работы
РАЗНОПЛАНОВОГО характера. Ребенок, которому присуще высокая утомляемость,
быстро устает вне зависимости от вида деятельности. Ему необходимо длительное
время для возобновления своих ресурсов.
Истощаемость - это так же снижение способностей организма, но
из-за определенных нагрузок, в рамках одной деятельности.
Приведу примеры, чтобы было понятней. Ребенок выполнял задание на
классификацию предметов по цвету. Через некоторое время он начинает ошибаться,
отвлекаться, хныкать. Ребенок перестал качественно выполнять задание. Вы
предлагаете ребенку спуститься на коврики и попрыгать, что ребенок и делает с
удовольствием и новыми силами. В такой ситуации речь идет об истощаемости.
Другая ситуация. Ребенок выполнял задание на классификацию
предметов по цвету. Через некоторое время он начинает ошибаться, отвлекаться,
хныкать. Вы ему предлагаете спуститься на коврики, но ситуация не меняется,
ребенок все так же не может выполнять задание качественно. Здесь идет речь об
утомляемости.
Соответственно и подход в каждой ситуации должен быть разный. В
первой ситуации, вы дозируете задания и часто меняете деятельность. Во второй
ситуации вы варьируете степень сложности задания, и, общее время занятия, не
перегружая нервную систему ребенка.
1 минута
4 сентября 2022
470 читали