4 подписчика
Большие сенсорные экраны в автомобилях красивые, интерактивные и выглядят свежее чем старые кнопочные приборные панели, но, как оказалось, кнопки быстрее тачскрина.
Дело всё в интерфейсе. Дон Норман в книге «Дизайн привычных вещей» говорил о том, что режимы в интерфейсах — зло. На мой взгляд, как раз режимы — камень преткновения для современных автомобильных интерфейсов.
Каждой функции в тачскрине — свой режим, своё окно. Окно климат контроля, окно регулирования сидений, окно регулирования зеркал, подогрев стекла, музыка — ещё окно. На каждую такую функцию требуется отдельное окно — отдельный режим интерфейса, и в каждом окне расположение и назначение элементов интерфейса разное. У водителя не формируется привычки включения функции.
А приборная панель всегда имеет один режим одно и то же расположение кнопок, что формирует мышечную память (привычку) у водителя. Выглядит не так минималистично, но по исследованиям это гораздо практичнее. Плюс, физические кнопки всегда можно нащупать не глядя.
#мысль
Около минуты
4 сентября 2022