Найти в Дзене
22,3 тыс подписчиков

Продолжая "самодельную" тему: Самое широкое движение самодельщиков (СамАвто) получило в период заката СССР. Достаточно вспомнить Геннадия Хаинова и Дмитрия Парфенова. Их автомобиль "Лаура" покойный Генсек М.С, Горбачев рекомендовал к производству. Но сейчас я хочу рассказать о другой уникальной разработке.


В Грузии, конструктор Гиви Квернадзе, самостоятельно строил полноприводные автомобили колесной формулой 6х6. Самый известный из них - вездеход "Тбилиси" (базировался на УАЗовских агрегатах).

Двигатель УМЗ-451М был слабоват для такой большой машины, поэтому его форсировали и адаптировали под бензин АИ-92. Мосты от УАЗ, схема подключения как на опытном УАЗ-452ДГ 1976 года

Управление "раздаткой" было не рычагами, а кнопками, - с использованием электропривода.

Кабина "Тбилиси" была от тягача КАЗ-608В "Колхида".

Грузоподъемность «Тбилиси» составляла 1500 кг. При необходимости вместо груза на откидных скамейках вдоль боковых бортов можно было разместить 16 человек.

По грунтовой дороге «Тбилиси» развивал скорость до 95 км/ч.

Продолжая "самодельную" тему: Самое широкое движение самодельщиков (СамАвто) получило в период заката СССР. Достаточно вспомнить Геннадия Хаинова и Дмитрия Парфенова.
Около минуты
1466 читали