27 подписчиков
Что говорим мы и что слышат наши дети
Разговаривая с ребенком, следует учитывать что он воспринимает мир иначе. Более того, он воспринимает мир через себя. Поэтому для него не существует абстрактных понятий «плохо» или «хорошо» — эти понятия воспринимаются ребенком только в отношении себя.
Мы говорим:
— Осторожно, упадешь!
— Не трогай собаку, укусит!
Ребенок слышит:
— Мир опасен, лучше вообще ничего не делать.
Скажите иначе:
— Позаботься о себе, береги себя. Будь внимательным.
Мы говорим:
— Давай быстрее! Поторопись! Замолчи! Стой! Отвечай!
Ребенок слышит:
— Ты не важен. Тебе придется поступиться своими желаниями ради моих.
Скажите иначе:
— У меня 10 минут. Сколько тебе нужно времени? (Попробуйте договориться).
Мы говорим:
— Не хнычь! Не ори! Не смейся! Не плачь!
Ребенок слышит:
— Не выражай своих эмоций.
Скажите иначе:
— Ты, наверное, устал. Ты чего-то испугался. (Постарайтесь понять чувства ребенка).
Мы говорим:
— Ну, сколько можно повторять (объяснять)!
Ребенок слышит:
— Ты глупый, ты неудачник.
Скажите иначе:
— Ты справишься, попробуй еще. Я могу помочь, если хочешь.
Мы говорим:
— Мальчики не должны бояться (плакать).
— Девочка должна быть послушной.
Ребенок слышит:
— Мужчина не имеет права на чувства.
— Женщина — всегда жертва.
Скажите иначе:
— Ты расстроился. Ты рассердилась. Ты имеешь право это пережить.
Мы говорим:
— Как тебе не стыдно!
Ребенок слышит:
— Ты плохой, с тобой что-то не в порядке.
Скажите иначе:
— Все мы ошибаемся. Ошибка — это шаг вперед к умению и знанию.
Мы говорим:
— Посмотри, как хорошо он/она делает..., а ты?
Ребенок слышит:
— Ты хуже других.
Скажите иначе:
— Я люблю тебя таким, какой ты есть.
1 минута
2 сентября 2022