Найти тему
27 подписчиков

Что говорим мы и что слышат наши дети


Разговаривая с ребенком, следует учитывать что он воспринимает мир иначе. Более того, он воспринимает мир через себя. Поэтому для него не существует абстрактных понятий «плохо» или «хорошо» — эти понятия воспринимаются ребенком только в отношении себя.

Мы говорим:

— Осторожно, упадешь!

— Не трогай собаку, укусит!

Ребенок слышит:

— Мир опасен, лучше вообще ничего не делать.

Скажите иначе:

— Позаботься о себе, береги себя. Будь внимательным.

Мы говорим:

— Давай быстрее! Поторопись! Замолчи! Стой! Отвечай!

Ребенок слышит:

— Ты не важен. Тебе придется поступиться своими желаниями ради моих.

Скажите иначе:

— У меня 10 минут. Сколько тебе нужно времени? (Попробуйте договориться).

Мы говорим:

— Не хнычь! Не ори! Не смейся! Не плачь!

Ребенок слышит:

— Не выражай своих эмоций.

Скажите иначе:

— Ты, наверное, устал. Ты чего-то испугался. (Постарайтесь понять чувства ребенка).

Мы говорим:

— Ну, сколько можно повторять (объяснять)!

Ребенок слышит:

— Ты глупый, ты неудачник.

Скажите иначе:

— Ты справишься, попробуй еще. Я могу помочь, если хочешь.

Мы говорим:

— Мальчики не должны бояться (плакать).

— Девочка должна быть послушной.

Ребенок слышит:

— Мужчина не имеет права на чувства.

— Женщина — всегда жертва.

Скажите иначе:

— Ты расстроился. Ты рассердилась. Ты имеешь право это пережить.

Мы говорим:

— Как тебе не стыдно!

Ребенок слышит:

— Ты плохой, с тобой что-то не в порядке.

Скажите иначе:

— Все мы ошибаемся. Ошибка — это шаг вперед к умению и знанию.

Мы говорим:

— Посмотри, как хорошо он/она делает..., а ты?

Ребенок слышит:

— Ты хуже других.

Скажите иначе:

— Я люблю тебя таким, какой ты есть.
Что говорим мы и что слышат наши дети Разговаривая с ребенком, следует учитывать что он воспринимает мир иначе. Более того, он воспринимает мир через себя.
1 минута