7 подписчиков
Title: OKR (Objectives and Key Results) pt.1
Summary
1. Когда мы хотим достичь чего-либо, желания основываются на требуемом результате. Это простая концепция, которую можно представить в виде следующего предложения: Я достигну _________ и это можно оценить с помощью _________
2. Именно так Джон Дорр объясняет, что такое цели и ключевые результаты (OKR) в своей книге "Измеряйте самое важное”.
3. Стратегия была внедрена и популяризирована в 1970-х годах компанией Intel. Сегодня она применяется во многих компаниях. Например, в Google, Amazon.
4. OKR – это система постановки целей и отслеживания результатов. Она помогает согласовать и организовать работу вокруг измеримых целей.
5. OKR является усовершенствованной версией широко используемой практики управления по целям [[MBO]]. Различие в том, что OKR предполагает ведение совместной работы, а не является частью инициативы "сверху-вниз”.
6. Важный момент – цели в OKR ставятся "снизу-вверх", таким образом вся команда становится более вовлечённой, так как она сама себе ставит цели.
7. O или Objectives – это большая и амбициозная цель, от которой вас и команду должно драйвить. Она не должна быть отсмартованной. Objective задает направление и вдохновляет команду. Амбициозная - говорит о том, что достичь цель на 100% практически невозможно. Например, в Google 60%-70% выполнения цели - это самый лучший результат. 100% выполнения OKR - говорит о том, что вы поставили слишком простую цель. Меньше 40% выполнения говорит о том, что либо вы не рассчитали свои силы, либо не умеете достигать поставленных целей. Objective не привязана к метрикам.
8. KR или Key Results – Ключевые результаты, которые заземляют цель. Они показывают, насколько вы приблизились к цели. Команда может выбрать, как один ключевой результат, так и несколько для отслеживания цели. Главное не выбирать больше 5 результатов. Лучше всего работают 2-3. Чем меньше, тем лучше. Это помогает быть в фокусе.
1 минута
2 сентября 2022