10 подписчиков
🍁 Кто пошел закупаться к 1 сентября в торговые центры, а кто в онлайн?
▫️В последние выходные августа (27–28-го числа) Mall Index Москвы оказался на 17% ниже показателя аналогичного периода 2019 г., в Санкт-Петербурге — на 15%. На рынке наблюдается сезонный рост, который тем не менее оказался не таким выраженным, как до кризиса.
▫️Сильное отставание от показателей 2019 г. обусловлено закрытием магазинов международных брендов и снижением покупательной способности населения. Как следствие, сохранившийся спрос частично перетекает в онлайн, где потребители заказывают не представленные в классической рознице товары или ищут более привлекательные варианты по цене.
▫️Показательными для торговой недвижимости будут три первые полные недели сентября, по которым можно делать выводы об оживлении на фоне начала нового делового сезона. Не исключено, что будет заметная позитивная динамика, но навряд ли будет восстановление до допандемийного уровня. Торговые центры активно ищут новых арендаторов, в том числе и российских fashion-брендов, но, пока они начнут генерировать трафик, уйдет значительное время.
#mallindex #СМИ #посещаемость
1 минута
2 сентября 2022