Найти тему

«Эстония-8». Перезагрузка.


Бывает, что незаурядные творения воплощаются в жизнь благодаря яркому и незабываемому впечатлению. Так произошло и с Антсом Сейлером, легендарным советским гонщиком и конструктором спортивных автомобилей.

В 1961 году Антс стал участником международных гонок на Невском кольце в Ленинграде. Здесь его буквально заворожил Cooper-T49 Monaco, показавшийся идеалом конструкторской и дизайнерской мысли. Антс решил создать нечто подобное, используя отечественные узлы и агрегаты.

Шасси представляло собой пространственную раму из стальных труб, двигатель в которой располагался перед задней осью. Место гонщика находилось справа для оптимального распределения массы при участии в кольцевых гонках. Форсированный до 100 л. с. двигатель от ГАЗ-21 «Волга», коробка передач от ЗАЗ-965 «Запорожец», тормозная система от «Москвича». Даже задние фонари от «Волги» Антс Сейлер искусно вписал в плавники задних крыльев. Автомобиль весил всего 650 кг, его проектная скорость составляла 185 км/ч, но на практике превышала 200 км/ч.

Постройка модели началась в середине 1962 года в Таллине и продолжилась в Тарту, куда переехал работать Антс Сейлер. Из-за этого «Эстония-8» — один из самых ярких и необычных автомобилей СССР — иногда именуется «Тарту-1».

Болиду так и не суждено было снискать славы чемпионской машины всесоюзного масштаба, что, впрочем, не умаляет его ценности: ведь стильная «Эстония-8» построена в единственном экземпляре и сумела дожить до наших дней.

У посетителей Музея Гаража особого назначения ФСО России есть уникальный шанс увидеть воочию шедевр гоночного автомобилестроения в рамках выставки «Борьба за скорость» до 9 октября.

#БорьбаЗаСкорость #ВДНХ #музейГОН #гонки #ДОСААФ #выставка #музей #авто # КудаПойти #МузейВДНХ #история #СССР
1 минута