Найти тему
51 подписчик

Готовность платить за внимание к себе


Прилетел запрос на настройку Планфикса под нужды вопрошающего. Запрос представляет из себя 208 строк в Экселе с тезисами. Напротив каждого пункта есть поле с какими-то баллами под названием "Отметка".

Что ждет человек в ответ, что мы догадаемся о сути пунктов и потратим время на заполнение таблицы? А что будет потом с ответами, если мы не угадали суть?

На мой взгляд, когда система оценки нам неизвестна, заполнять такие таблицы не имеет смысла со стороны исполнителя. А заполнять такое должен тот, кто таблицу составил. Он должен проанкетировать подрядчиков и задать такие вопросы, которые помогут ему поставить отметки напротив каждого пункта.

А нужно ли это анкетирование интегратору? Нет, отвечать на вопросы вокруг Планфикса бесплатно никому неинтересно. Это скорее консультация, в рамках которой вопрошающий получает ответы на вопросы в сжатый срок. Она должна быть платной, как любая работа.

Можно поспорить, что интегратор может получить этот проект к работе и заработать на этом. Пусть проинвестирует свое время, чтобы получить клиента!

Или еще бывает возражение:

- Почему заказчик должен платить, если окажется, что система не соответствует его запросам?

Такой же вопрос и я задам:

- Почему интегратор должен консультировать, если потом ему не заплатят за интеграцию?

Потому я считаю честным оплату консультации специалиста, даже если результат не будет положительным. Этот результат от специалиста на стадии подготовки никак не зависит.
1 минута