9 подписчиков
«Сибстекло» поддерживает рост спроса на облегченную тару
В бизнес-модель «Сибстекла» встроен принцип рационального природопользования. Одно из ключевых направлений его реализации – облегчение стеклотары, что позволяет наращивать выпуск продукции, не увеличивая расходование сырья и энергии.
– В настоящее время на заводе работают семь линий NNPB (узкогорлое прессовыдувание) – бутылка имеет те же размеры, как и стандартная, но весит меньше, – рассказывает генеральный директор «Сибстекла» Антон Мор.
По словам гендиректора, спрос на «облегченку» продолжает повышаться, причем не только в пивном сегменте, но и со стороны производителей крепких алкогольных напитков: речь идет о стеклянной упаковке объемом 0,5 л., а также 0,7 л. и 1 л.
– Такая тара должна быть идеальной – без посечек, сколов, пузырьков, волнистости, инородных включений и т.д., выдерживать перепад температур, внутреннее гидростатическое давление и прочие нагрузки при розливе, который идет на высоких скоростях – до 100 тыс. бутылок в час, и может остановиться, если на ленту подать некондицию, – поясняет Антон Мор. – Заказчики ужесточают требования к качеству тарного стекла и наши стеклоизделия им соответствуют.
С 2015 года доля облегченной бутылки в общем объеме производства выросла в семь с половиной раз – до 75 % или 530 млн штук к началу 2022 года. При этом доля пивной тары, изготовленной «Сибстеклом» с применением «облегчающих» методов, составила 91 %, водочной – 17 %. Средний вес стеклоизделия уменьшился до 290 г, благодаря чему компания сдерживает отпускные цены.
Сейчас «Сибстекло» в сотрудничестве с пивоваренной компанией AB InBev Efes готовится серийно выпускать бутылку весом 235 граммов – самую легкую в России.
1 минута
1 сентября 2022