Найти тему

Сегодня в Германии завершился эксперимент под названием 9-Euro-Ticket.


Напомню, что суть его заключалась в том, чтобы массово пересадить людей на общественный транспорт, посмотреть как это будет работать и уменьшить выбросы CO2.

Выяснилось, что людям нравится доступный общественный транспорт, и они готовы даже отказаться от авто, как минимум ради поездок за город, что позволило значительно уменьшить выбросы в атмосферу.

Во-вторых, оказалось, что местами ж/д к такому наплыву посетителей (продано более 50 млн билетов) пока не готова из-за чего на особо популярных маршрутах была жуткая давка и людей приходилось запихивать в вагон (или вытаскивать из него) прямо как на видео из японского метро.

В-третьих, людям открылись новые грани свободы передвижения. Возможность путешествовать по всей стране по одному единственному билету - это что-то невероятное. Автобус, метро, речной трамвайчик или электричка в другой город - никакой разницы, просто садишься и едешь куда хочешь и когда хочешь. Никаких переживаний из-за окончания действия билета или опоздания на свой рейс, т.к. все рейсы какие есть - твои рейсы. И всё это (за исключением экспрессов) за 9€ в месяц, т.е. грубо говоря за 540₽.

Сейчас программу свернули,т.к. приходится тратить бюджетные деньги на КОЕ-ЧТО другое, что, конечно, очень жаль. Лично я бы покупал такой проездной и дальше, даже если бы он стоил не 9, а 99 евро - из-за одного лишь чудесного ощущения жизни без границ и барьеров.
Сегодня в Германии завершился эксперимент под названием 9-Euro-Ticket.
1 минута