48 подписчиков
Оптимизация текстур
Последним шагом настройки билда всегда должна быть оптимизация текстур. И первое правило юнити разработчика — недоверять юнити. В целом оптимизация текстур в проекте это довольно глубокая тема. Но я приведу довольно простой пример из моих утренних изысканий. Сразу оговорюсь. Пользоваться этим как "выставляйте именно такие настройки" нельзя. Всё зависит от целевых платформ и много чего ещё.
Я ща ковыряю проект под WebGL и там есть 3д модели. Собственно текстур пока не много 4, и на них проще будет объяснить. Текстуры эти изначально были пожаты, как на картинке один. То есть юнити автоматом подбирало причём достаточно высокие настройки компресии. Я просто заметил, что на визуал модели это не влияет никак. Вес билда 6.44 мб.
Во втором случае я переписал настройки для текстур с альфой (albedo + roughness) на картинку 2 и без альфы (metallic и ambient occlusion) на картинку 3. Визуально различия не особо заметны, но тем не менее вес билда теперь 4.44 мб.
Два мегабайта, без изменения разрешения текстур чисто на более тонкой настройке текстур. Конечно я не рекомендую ставить именно такие настройки, так как нужно понимать к чему это ведёт. Но для веба 2мб веса — это много и важно. Поэтому последним шагом разработки и для оптимизации билда лучше пройтись по всем текстурам и всё пожать. Если на это есть время. Либо же когда "на фичу не хватает пару мб". Так как то, что выбирает юнити автоматом редко бывает оптимально)
1 минута
12 сентября 2022