Найти тему
8682 подписчика

Lada Largus и Lada Vesta вернуться на конвейер – если завод не передумает, конечно.


О возращении популярных моделей на прошлой неделе заявил глава АвтоВАЗа Максим Соколов, выступавший на Восточном экономическом форуме. По его словам фургоны и универсалы Lada Largus вернуться на конвейер уже к концу 2022 года, а весной 2023-го начнется и выпуск Lada Vesta. К этому времени будут решены все вопросы с компонентами, попавшими под санкции.

Однако, мне кажется, радоваться рано. По статистике продаж, в августе было реализовано 11,8 тыс.ед. LADA Granta – это на 131% больше, чем в августе 2021 года. Да и в среднем в 2021-м завод ежемесячно собирал по 9,28 тыс.ед. данной модели. Так же в августе было продано 1,78 тыс.ед. LADA NIVA Legend - прирост на 17% относительно августа 2021-го.

Возникает вопрос, а зачем тогда АвтоВАЗу вообще возвращать Largus и Vesta, если в августе 2022 года в России продано 18,08 тыс.ед. легковых и легких коммерческих моделей LADA? Ведь Granta и NIVA почти вышли на уровень продаж прошлого года, когда в линейке было не две, а пять моделей.

Не решит ли на этом фоне руководства завода просто наращивать выпуск этой парочки отложив возвращение более современных и дорогих моделей «на попозже»? Тем более, что в планах: запустить проекты Lada Vesta «Фаза-2» и электромобиля E-Largus, разработать новое семейства двигателей мощностью от 100 до 200 л.с., ну и выпускать со следующего года по 500 тыс.ед. автомобилей, конечно. На минутку, в этом году АвтоВАЗ собирается достичь планки всего в 228 тыс.ед., т.е. в 2023-м нужно нарастить выпуск в два раза!

Думаю, всем понятно, каких финансовых вливаний все это потребует. К слову, на АвтоВАЗе подняли зарплату «в номинальном выражении на 9%, несмотря на простои и четырехдневные рабочие недели». Рад, конечно, за рабочих, но у кого государство забрало эти деньги, чтобы оказать такую «поддержку»?

В общем, порадуемся, когда Lada Largus и Lada Vesta вернутся по факту, а пока просто ждем…
1 минута
13,5 тыс читали