Найти в Дзене

Почему общение не задаётся? (часть 1)


Ну во-первых, мы часто бываем резки, когда высказываем свое мнение, отношение. При этом - справедливы (как нам кажется). Для нас "справедливость" замечания окупает его резкую форму подачи. Замечали?) Мы думаем "ну я же правду говорю, он/она должен(-на) это понять, чего обижаться-то?".

Для той стороны - все немного по-другому. Часто "упаковка" сообщения, то есть форма подачи может оттолкнуть от содержания. И до осознания наших благих справедливых намерений человек просто не дойдет и ополчится на то как мы это сказали.

Во-вторых, мы часто невольно оцениваем самого человека, а не его поступок, действия.

Положительная оценка, конечно, приятна. А вот негативная... Негативная оценка может собеседника обидеть и вызвать желание включить режим "ежика" (защищаться) или "дикобраза" (сопротивляться). Увы, не все такие просветленные, чтобы конструктивно воспринимать прямую критику, замечание или даже противоположное мнение.

В качестве промежуточного резюме:

Нюансы подачи информации играют большую роль в том, насколько продуктивно дальше сложится общение с человеком. Значительная часть этого общения происходит на бессознательном иррациональном уровне и оставляет приятный или не очень "осадочек".

Прежде чем обратиться к кому-то с замечанием/предложением/мнением можно задать себе пару вопросов:

*Для чего я хочу это сейчас сказать?

*Какую реакцию я жду от человека?

*Принесет ли это сообщение ему пользу?

*Так ли уж необходимо это ему?

*Как эти слова может воспринять человек?

*Как мне сформулировать это не только понятно, но и мягко и корректно?

Продолжение следует...

#записки_коммуникатора

#мысли_вслух

#секреты_коммуникации
Почему общение не задаётся? (часть 1)  Ну во-первых, мы часто бываем резки, когда высказываем свое мнение, отношение. При этом - справедливы (как нам кажется).
1 минута