22 подписчика
Так, чисто о товарных знаках немного.
Одним из главных споров с товарными знаками возникает из оспаривания правовой охраны, предоставленной товарным знаком наименованию. Основывается все на том, что товарный знак до степени смешения идентичен ранее зарегистрированному товарному знаку.
То есть, один ТЗ был зарегистрирован в 2020 году, другой - 2021. И вот представители первого апеллируют с тем, что их товарных знак похож до смешения с уже ранее зарегистрированны. Вообще, интересны эти споры, поскольку патентный орган зарегистрировал товарный знак - а значит и признал его уникальность и индивидуальность, что так необходимо для объектов интеллектуальной собственности.
А сходство в товарных знаках проверяется по трем критериям (согласно закону о товарных знаках и знаках обслуживания): словесное, графическое (визуальное), смысловое (семантическое). Каждый из этих критериев оценивается по отдельности и должне быть рассмотрен апеллирующей стороной.
И очень примечателен случай, когда апеллирующая сторона (то есть тот, кто зарегистрировал ТЗ раньше) требует отмены предоставления правовой охраны ТЗ, выстраивая свою позицию без проведения экспертиз и получения мнения специалистов в каждой из областей.
Вот именно с таким случаем я ознакомился. Заявитель аргументировал свою позицию исходя из общих сведений, то есть само наименоваение, аргументирование о том, что они похожи словесно, что цвет текста совпадет, а также значение имеет схожее значение.
И здесь очень интересна позиция защиты. Было проведено 3 экспертизы по каждому из признаков. Был проанализирован графический дизайн шрифта и выделены его отличительные особенности, а также заключение о том, что шрифт совершенно разный. С помощью кандидата филологических наук было обьяснено смысловое значение наименование, а также проанализированы отдельные слоги и фонетические ударения.
Мне кажется, победитель здесь очевиден.
1 минута
11 сентября 2022