Найти в Дзене
16,7 тыс подписчиков

Командир воздушного судна Александр Клюев поспорил перед началом рейса со вторым пилотом, что сможет посадить самолет "вслепую". Случай разрешить спор представился быстро. 20 октября 1986 года экипаж выполнял рейс Свердловск-Куйбышев-Грозный. При заходе на посадку в Куйбышеве командир воздушного судна закрыл обзорные окна со своей стороны шторкой слепого полета и повел лайнер на посадку, руководствуясь показаниями приборов. Второй пилот, штурман и бортмеханик действиям командира не препятствовали.


На скорости 280 км в час самолет сел на взлетную полосу на брюхо и продолжил движение вперед. Самолет лишился шасси, части крыльев, проскользил 500 метров, уже на грунте разломился пополам и загорелся.

На момент происшествия на борту было 7 членов экипажа и 87 пассажиров, из них 14- дети. Шесть пассажиров не были зарегистрированы. Погибло 4 члена экипажа: второй пилот и три стюардессы и 66 пассажиров. Командир воздушного судна выжил и получил срок 15 лет лишения свободы, который потом заменили на 6 лет.

Не могу не сравнить: за недоношенного младенца чьи шансы выжить были ничтожно малы, два врача получили сроки 9 и 9,5 лет по сфабрикованному обвинению. Дети и взрослые в самолете были менее ценными членами общества?
1 минута
3736 читали