Найти тему
6 подписчиков

Скоро наступит зима и придётся обновиться на зимнюю резину и выбрать между шипованной и "липучками". Что является лучшим вариантом и почему?


Перво-наперво стоит определиться с бюджетом. Сразу понятно, что не шипованный комплект продаётся существенно дешевле, чем его шипованный аналог, к тому же на "липучке" можно ездить круглый год, что также дополнительно экономит денежку. Однако, цена - не ключевая характеристика сравнения, потому что дешевле - не значит лучше. Есть варианты фрикционных шин, которые лучше аналогов с шипами из Китая, но это ещё поискать надо.

Так вот. Объективные преимущества и недостатки шипованной резины. Её суть в том, что она прямо готова цепляться за зимнюю поверхность до последнего, при этом шипы будут уходить всё глубже до тех пор, пока они не столкнутся с чем-то весомым. Из этого можно сделать вывод, что шипованные шины хорошо подходят там, где есть какой-то слой снега или чего-то подобного. На чистых дорогах свою эффективность этот вариант будет показывать намного хуже.

А вот с липучкой всё наоборот. Ей лучше когда поверхность максимально гладкая и ровная. По этой причине, на чистой трассе или льду ей будет зацепиться намного легче, так как ничего не мешает в прослойке между резиной и дорогой. На комбинированной поверхности(лёд и снег, асфальт и снег) фрикционка чувствует себя плохо и это может сулить плохими последствиями.

Важно отметить про температуру эластичности. Фрикционка более устойчива к перепадам температур(от -30 до -50 градусов) и дольше будет сохранять свои изначальные свойства жёсткости, нежели шиповка, которая держится в среднем до -35 градусов.

Выбирайте, исходя из своих условий, но более универсальным вариантом является шипованная резина, так как фрикционка хоть и намного лучше по некоторым параметрам, но в остальном достаточно специфичная.
Скоро наступит зима и придётся обновиться на зимнюю резину и выбрать между шипованной и "липучками". Что является лучшим вариантом и почему? Перво-наперво стоит определиться с бюджетом.
1 минута