5 подписчиков
Психологические мотивы конверсии
Если наша главная метрика — конверсия, обычно мы строим гипотезы вокруг двух основных сущностей. Интерфейс: давайте упростим форму оплаты или улучшим мобильную верстку. Продукт: давайте сделаем систему мотивации или придумаем новый оффер.
Давайте подумаем о конверсии совсем по-другому. Какие психологические мотивы к покупке мы можем вызывать у пользователей?
1. FOMO — страх упущенной выгоды, боязнь что-то не успеть. Букинг: осталось 2 билета по этой цене.
2. Стадный инстинкт — социальное подтверждение, отзывы, количество покупок, селебы. Алиэкспресс: этот товар купили 129 раз.
3. Давление — чувство вины, отказа от помощи. ВВФ: помогите спасти тигра.
4. Бережливость — чувство умной покупки, купоны, скидки, программы лояльности. МВидео: вы сэкономили 1000 рублей.
5. Тщеславие — получение награды, признание. Дуолинго: вы в золотой лиге пользователей.
6. Соучастие — виральность, возможность рассказать или поделиться. Фейсбук: этот день год назад.
7. Персонализация — уникальность и особенность продукта, кастомизация. Эпл: бесплатная гравировка вашего устройства.
8. Эксклюзивность — причастность к культуре или статусу, признание. НФТ обезьяны с яхт-клубом.
9. Привычки — ачивменты, геймификация, ежедневность. Спотифай: плей-лист дня.
Изучайте дешевый дофамин. Воруйте идеи из списка, добавляйте в ваши гипотезы.
1 минута
29 августа 2022