Найти тему

Психологические мотивы конверсии


Если наша главная метрика — конверсия, обычно мы строим гипотезы вокруг двух основных сущностей. Интерфейс: давайте упростим форму оплаты или улучшим мобильную верстку. Продукт: давайте сделаем систему мотивации или придумаем новый оффер.

Давайте подумаем о конверсии совсем по-другому. Какие психологические мотивы к покупке мы можем вызывать у пользователей?

1. FOMO — страх упущенной выгоды, боязнь что-то не успеть. Букинг: осталось 2 билета по этой цене.

2. Стадный инстинкт — социальное подтверждение, отзывы, количество покупок, селебы. Алиэкспресс: этот товар купили 129 раз.

3. Давление — чувство вины, отказа от помощи. ВВФ: помогите спасти тигра.

4. Бережливость — чувство умной покупки, купоны, скидки, программы лояльности. МВидео: вы сэкономили 1000 рублей.

5. Тщеславие — получение награды, признание. Дуолинго: вы в золотой лиге пользователей.

6. Соучастие — виральность, возможность рассказать или поделиться. Фейсбук: этот день год назад.

7. Персонализация — уникальность и особенность продукта, кастомизация. Эпл: бесплатная гравировка вашего устройства.

8. Эксклюзивность — причастность к культуре или статусу, признание. НФТ обезьяны с яхт-клубом.

9. Привычки — ачивменты, геймификация, ежедневность. Спотифай: плей-лист дня.

Изучайте дешевый дофамин. Воруйте идеи из списка, добавляйте в ваши гипотезы.

1 минута