Найти тему

Ситуации УСПЕХА и НЕ УСПЕХА.


Я стояла на самом верху Романцевой горы и во мне были одновременно сразу два чувства: и страх, и гордость.

Страх, потому что ощущение опасности невероятно близко: один неудачный шаг и… пропасть.

Гордость, потому что я смогла подняться сюда.

Спустившись вниз, во мне было одно большое чувство благодарности ко Вселенной за то, что я смогла и она уберегла. А вот мой мозг зафиксировал ситуацию УСПЕХА и запомнил её. Значит, следующая моя поездка в Кондуки будет ассоциироваться с гордостью за себя и красотой вокруг.

А теперь переводим на детей: Ребёнок попал в ситуацию успеха, маленького успеха, однако его не заметили и не оценили. Например, сложнейший «Грибочек» в кабинете логопеда получился, но это как-то осталось не замеченным. Зато вибрировать кончиком пока не получается, и об этом каждый член семьи говорит «что же ты никак не поймёшь, как это надо сделать». Малыш запоминает свой НЕ успех.

Но!!! Мозг Ребёнка больше не захочет попадать в ситуацию НЕ УСПЕХА, а потому «я не хочу к логопеду» - это в первую очередь про то, что надо бы нам, взрослым, совсем по другому посмотреть на малыша.

Он не к логопеду не хочет. Он не хочет снова и снова переживать НЕ успех.

А если мы, взрослые, возьмём за правило хвалить ребёнка и подчёркивать его УСПЕХ, то ситуация изменится в корне.

#логопед #логопедия #ставимзвуки
Ситуации УСПЕХА и НЕ УСПЕХА. Я стояла на самом верху Романцевой горы и во мне были одновременно сразу два чувства: и страх, и гордость.
1 минута