49,9 тыс подписчиков
Мода — это не когда вы оделись красиво. Это когда вы решили удивить и продемонстрировать (например, свою внутреннюю дерзость). А средства могут быть вообще любыми.
Например, т.н. «барочные» жемчужины. В сущности, брак: в большую раковину попала не одна песчинка, а несколько, времени было много — и вот результат. Но в 17 веке нашлись свои панки и бунтари: «Вы такое не носите, а я — буду». Правда, дело происходило в кругах аристократов, так что к движению быстро подключились дорогие ювелиры. Их задачей было — обыграть неправильную форму жемчужины так, чтобы все ахнули.
Вот, например, три подвески начала 17 в.: водяной дух (Испания, 5,6×4,3 см), веселая сирена (демон, а не система оповещения — Нидерланды, 7,7×3,6 см) и дева Мария с младенцем (Нидерланды, 9,2×6,6 см). Мадонну я уже ставил в другую публикацию — читатели сочли, что это кукиш. Ну, можно и так.
Монстра с к.4 ювелир без фантазии из Вены поместил в оправу (эмаль, бриллианты, золото) и назвал «Монстром». Теперь это брошь (9,2×6,6 см). А зря. Мог бы найти еще две жемчужины и построить вокруг них невероятный тазик для умывания, как это сделал в 1592 году Николаус Шмидт из Нюрнберга (к.5, серебро, позолота, перламутр, барочный жемчуг, гранаты. Диаметр — 80 см.)
Фото © Музей истории Искусств (Вена), Эрмитаж (Петербург)
1 минута
28 августа 2022
6483 читали