22 подписчика
😱 Закон о маркировке интернет-рекламы.
Всех, кто размещает рекламу в Интернете всерьез заинтересовал новый закон, который должен будет вступить с 1 сентября, по которому всю интернет-рекламу нужно будет маркировать.
Меня это касается тоже, так что стараюсь разобраться как действовать дальше.
Новое требование касается всех видов рекламы в Интернете, в том числе на сайтах, в соцсетях и телеграм-каналах, а также рекламы у блогеров.
Исключение составляют e-mail-рассылки и push-уведомления по клиенткой базе.
Что говорят нам официальные источники?
🤔 Маркировать интернет-рекламу будут уникальными токенами , которые будет выдавать Роскомнадзор.
Предоставить информацию Роскомнадзору может любой из участников процесса: от рекламодателя до площадки размещения. Сделать это можно самостоятельно через ЕСИА или через оператора рекламных данных (ОРД). Перечень организаций, которые будут выполнять функцию ОРД, пока не утвержден – это обещают сделать до 1 ноября.
В Роскомнадзор нужно будет предоставить информацию об участниках договора на размещение рекламы: наименования компаний, ИНН, ОГРН, адрес, тип рекламы и ID рекламных материалов, а также подробное описание предмета рекламы. В какой форме предоставлять эти сведения, пока не регламентировано.
Еще одно новое требование — в рекламе обязательно должны быть указаны данные рекламодателя или ссылка на сайт с информацией о нем. Пока никаких конкретных требований к расположению метки о рекламодателе.
Будут ли штрафы, если не маркировать рекламу?
Сейчас еще непонятно, кто получит официальный статус оператора рекламных данных. Это будет ясно только 1 ноября, поэтому период с 1 сентября по 31 октября – переходный и штрафов пока не обещают.
Предполагается, что с 1 ноября в КоАП закрепят штраф за нарушение требований о маркировке.
🤔 Что думаете по этому поводу? Есть ли программисты, которые могут внести ясность в этот вопрос?
1 минута
27 августа 2022