Найти тему

😱 Закон о маркировке интернет-рекламы.


Всех, кто размещает рекламу в Интернете всерьез заинтересовал новый закон, который должен будет вступить с 1 сентября, по которому всю интернет-рекламу нужно будет маркировать.

Меня это касается тоже, так что стараюсь разобраться как действовать дальше.

Новое требование касается всех видов рекламы в Интернете, в том числе на сайтах, в соцсетях и телеграм-каналах, а также рекламы у блогеров.

Исключение составляют e-mail-рассылки и push-уведомления по клиенткой базе.

Что говорят нам официальные источники?

🤔 Маркировать интернет-рекламу будут уникальными токенами , которые будет выдавать Роскомнадзор.

Предоставить информацию Роскомнадзору может любой из участников процесса: от рекламодателя до площадки размещения. Сделать это можно самостоятельно через ЕСИА или через оператора рекламных данных (ОРД). Перечень организаций, которые будут выполнять функцию ОРД, пока не утвержден – это обещают сделать до 1 ноября.

В Роскомнадзор нужно будет предоставить информацию об участниках договора на размещение рекламы: наименования компаний, ИНН, ОГРН, адрес, тип рекламы и ID рекламных материалов, а также подробное описание предмета рекламы. В какой форме предоставлять эти сведения, пока не регламентировано.

Еще одно новое требование — в рекламе обязательно должны быть указаны данные рекламодателя или ссылка на сайт с информацией о нем. Пока никаких конкретных требований к расположению метки о рекламодателе.

Будут ли штрафы, если не маркировать рекламу?

Сейчас еще непонятно, кто получит официальный статус оператора рекламных данных. Это будет ясно только 1 ноября, поэтому период с 1 сентября по 31 октября – переходный и штрафов пока не обещают.

Предполагается, что с 1 ноября в КоАП закрепят штраф за нарушение требований о маркировке.

🤔 Что думаете по этому поводу? Есть ли программисты, которые могут внести ясность в этот вопрос?
1 минута