Найти в Дзене

Что за зверь такой этот 4Р marketing mix?

А еще есть 5Р, 7Р, 12Р и тд)) Как же рекрутеры любят на собеседованиях слушать эти ПИ. Нам нужно больше ПИ)))

Это классическая модель построения маркетинговой стратегии которую первым сформулировал Маккарти в 1960 г. Иными словами, для того чтобы сформулировать маркетинговую стратегию нужно исследовать и подкрепить твердыми данными четыре базовые блока:

Product + Place + Price + Promotion

 1. Product (продукт) + client
 - Ассортимент: описание линейкки продуктов (услуг). Ответ на вопрос что мы продаем, не только на уровне характеристик, но и на уровне смыслов, например: мы продаем не просто мягкую кровать, а кровать у которой нет острых углов о которые ребенок может удариться и пораниться (то есть продаем среди прочего ощущение безопасности маме).
 - Качество: все что связанно с фактами доказывающими качество товара и гарантийные обязательства. Железные, веские которые не возможно оспорить.
 - Характеристики продукта (услуги). Наши торговые марки, упаковка, услуги к основному продукту, возвраты.

 2. Place (место продаж) + удобство
 - Размещение продукта (где мы продаем?)
 - Вся логистическая цепочка
 - Стандарты мерчендайзинга
 - Дистрибуция
 - География продаж

 3. Price
 - Скидки: сколько % можем дать на какие продукты и при этом оставаться рентабельными?
 - Надбавки: за что можем просить большую стоимость?
 - Условия кредитовая / рассрочки
 - Ценообразование для разных каналов продаж

 4. Promotion
- Описание конкурентной среды. Конкуренты кто они?
- В чем ваше преимущество? УТП? Какие оферы используем?
- Кто ваш потребитель? Портрет / аватар
- Как вы можете добраться до него? какие каналы использовать?
- Насколько конкурент хорош?
- Есть ли чёткое сообщение для потребителей?
- Хватит ли денег противостоять медийной волне конкурента?
- Какие источники трафика у конкурента? И в каком соотношении.

Если все описано качественно и честно, то сформулировать маркетинговую стратегию не составит проблем. Как правило молодые компании этим не занимаются и действуют интуи

Что за зверь такой этот 4Р marketing mix? А еще есть 5Р, 7Р, 12Р и тд)) Как же рекрутеры любят на собеседованиях слушать эти ПИ.
1 минута