11,4 тыс подписчиков
Когда продюсеры пришли к Базу Лурману и сказали «сними нам клип про Элвиса на 2:40» они конечно подумали про минуты, но Баз, как человек бескомпромиссный и творческий, всё перевёл в часы. По правде, ограничение в 2:40 тоже искусственное, он мог бы снимать ещё и ещё. 5, 10, 15 часов. База не интересует, сколько это длится, когда закончится и куда придёт история. Наша жизнь тоже никуда не идёт и всё равно мы получаем от неё удовольствие. Стараемся. Жизнь Элвиса тоже просто происходит. В ней есть яркие моменты, есть откровенно скучные, а в конце все грустнеют и умирают. Но это вторично, третично, десятирично.
Главное — моменты. Вот Элвис на сцене какого-то театра в богом забытом (или наоборот, святом и настоящем) южном штате. Он выходит на сцену, зыркает туда-сюда своими подкрашенными глазами, а потом начинает петь так, что девчонки лезут на потолок. Всё. Нам остаётся только наслаждаться этим моментом счастья. И Баз наслаждается вместе с нами, обязательно склеивая кадры так, чтобы невероятный Элвис (Остин Батлер) чередовался с постным лицом Тома Хэнкса. Потому что бога надо слегка оттенить, иначе он не будет сиять так ярко. Баз идеально отточил свой навык создания «момента в кадре», конечно, не переплюнув великий момент в «Великом Гэтсби» с Ди Каприо (из которого ещё все мемы делали), но доведя метод до совершенства. «Элвис» — это фильм, состоящий из 4-5 песенных сцен, изменяющих героя, и какой-то интерлюдии между ними. Можно фыркать на то, что тут 2 часа пустого времени и только 20 минут действительно интересного материала, а можно сказать, что «Ого, тут 20 минут таких сцен!». Это дилемма пустого и полного стакана, а я всегда оптимист.
1 минута
27 августа 2022
867 читали